Все подкасты
Выпуск 031. Как открыть культовое место и проводить лучшие в России соревнования по CrossFit (часть 2 из 2)

Во второй части мы разговаривали о бизнесе и Евгений рассказал о Crossfit в Казахстане, по какой модели он планирует открывать клубы и как будет завоёвывать рынок спортивного оборудования и правильного питания.

Бонус — искренние слова поддержки для всех тренеров, стесняющихся продавать свои услуги, забавные истории о видео атлетов для отборочных и вкусные описания IDOL Food.


Во второй части мы обсуждали дальнейшее развитие бизнеса и сети Crossfit IDOL. Например, IDOL есть в Казахстане, но оказалось, что это разовый проект — Евгений принимал участие в его открытии и до недавнего времени владел 50%, но на данный момент отошёл от дела. 

Евгений рассказал по какой модели будет открывать новые клубы и расширять бренд диверсифицируя бизнес, т.е. предлагать не только спорт, но и другие продукты и услуги. Сейчас он работает над расширением бренда за счёт оборудования и питания. Записываем всё самое полезное для тех, кто думает как жить после первого клуба.


Новые клубы: создавай идеи и стратегию

Франшизы не будет. Евгений говорит, что ориентируется на западную модель субаренды, когда на готовой, хорошо оборудованной площадке тренеры работают со своей клиентской базой и их отношения с клубом ограничены только арендой. 

“Это концепция всех моих дальнейших открытий клуба. Я не хочу взаимодействовать с тренерами вообще. Почему? Потому что это определённый момент, когда ты начинаешь погружаться в чьи-то проблемы. Я хочу создать площадку для бизнеса, в которой вы будете свои проблемы решать сами. 

На  начальном этапе ваши проблемы должны решиться моим вложением, чтобы вы могли работать в качественном месте. На этом мои проблемы должны закончиться, дальше ваши проблемы как вы будете привлекать клиентов, как вы их будете удерживать. Есть целая уже программа как это должно работать. Она будет очень интересная, я уверен, что тренерам будет очень комфортно и интересно работать на наших площадках, потому что я знаю точно — они будут зарабатывать как минимум на 25-30% больше чем сейчас”.

Плюс такой подход снимает часть вопросов с расходами на обслуживание штата и рекламу: “Расчёт площади производится так чтобы всем было интересно работать. Я не упускаю выгоду, потому что содержать бухгалтера, который обслуживает каждого тренера это одна часть, вложения в рекламу чтобы на этого тренера пришли ещё одна часть. Если эти все расходы вы посчитаете, то потерь нет, а возможно и плюсы даже есть. Но вы самое главное — разгружаете себя обязательствами перед своими тренерами, если вы плохо рекламируете клуб, тренер говорит: “а кого мне тренировать, если в него никто не приходит?”.

Мы как раз недавно разговаривали об этом с Алексеем Немцовым и он уже работает по этой модели в IDOL. Алексей идеальный пример — у него уже есть группа людей, фанатов, которым нравятся его тренировки и они готовы тренироваться под его началом в любом месте, где он будет тренировать. Евгений говорит, что с такой моделью тренеру нужно уметь продавать свои услуги и Немцов как раз тот самый джедай и плевать куда он пойдёт — люди пойдут за ним.


Не экономь на оборудовании

Евгений когда-то  покупал оборудование, которое не стоило и призывает нас серьёзно относиться к выбору. 

“Если вы возьмёте сильно ширпотреб, ребят, вы переплатите в конце в 2-3 раза больше. Я, как человек, который открылся 5 лет назад, знаю что такое экономия и к чему она приводит. Иногда эта экономия не связана с тем, что денег нет, а нечего было купить, надо было купить чтобы перебиться. Когда вы перебиваетесь, вы тратите потом точно такую же сумму на что сразу не выделили её, плюс, то что вы купили. То есть ширпотреб, который вы купили, в оконцовке вы его выкидываете. 

Вот вам и вся арифметика. Лучше не докупить, накопить и купить качественное, чем купить некачественное, потом выкинуть и всё равно покупать качественное. А клиенты это не ваши друзья. Они говорят, что у вас говно оборудование как на нём тренироваться и вы вынуждены искать средства чтобы клиенты не говорили вам этих слов”. 

Диверсифицируй сильные стороны

Новые пути IDOL появились не из воздуха, а из опыта Евгения и его увлечений. Он развивает те стороны, которые изучил и любит — “...я начал спасать свой клуб, когда понял, что только на одном кроссфите не прожить. Я понял, что нужно создавать линейку полностью и мне это нравится”.

Оборудование IDOLACTION

“Всегда хотел выпускать спортивное оборудование” — говорит Евгений и рассказывает как они делали оборудование для первого клуба, который был ещё в подвале.

Сейчас у меня порядка 8 инженеров, которые разрабатывают оборудование. Мы не копируем. Они в совокупности, конечно на что-то похожи. Я человек, который знает что такое полноамплитудные движения, какие углы должны быть, какие нагрузочные элементы должны быть. Я все эти параметры даю в техническом задании своим инженерам и они разрабатывают доведённый тренажёр, который я хочу выпустить на рынок. 

Над IDOLACTION Евгений работает с новым партнёром, тоже известным в области фитнеса человеке и они вместе тестируют тренажёры — “...мы здесь разные с ним по росту, по массе и у нас складывается с ним концепция правильных тестов какой тренажёр всё-таки должен выйти. Плюс мы переняли и посмотрели сколько разных тренажёров есть за границей, то есть это целая индустрия. Столько всего, я вам передать не могу, глаза разбегаются”. 

Новый продукт — новый рынок. Евгений уже понимает кому и сколько будет продавать оборудование, а главное как его позиционировать. 

“Я знаю сколько будет открываться финес клубов по России, по странам СНГ, есть чёткое понимание какие инвесторы будут. Моя задача конечно доказать, что моё оборудование будет качественным. Я не буду говорит что я круче Hammer, но я точно не хуже по качеству, сразу говорю”.

Евгений рассказывает как он снимает возражения, когда его оборудование сравнивают с тем дорогим Hammer: ”...мне говорят — ой я вот Hammer поставил и люди идут на Hammer. Ребят, я вам говорил, что 70% вообще не знают что такое Hammer. Его  знают 6-7% людей, которые готовятся, тренируются и выступают где-то, то есть привыкли. Люди любят качественное оборудование, тренера любят чтобы на том оборудовании было комфортно работать. И я вам задаю вопрос — не вопрос берите Hammer, вы готовы вернуть свои инвестиции через 10 лет или со мной через 2,5-3 года? Выбор за вами”.

Дальше IDOLACTION будет выпускаться под другим названием — “IDOLACTION
практически закончил своё существование, он до продаётся и будет под названием IDOL, но другая будет приставка, я пока не буду говорит какая.”


Питание: IDOL Food

Питание как часть расширения бизнеса тоже появилось не случайно: “На каждых соревнованиях у нас своя кухня. Я из многодетной семьи и я готовлю с 7-ми лет всегда пытался всегда что-то приготовить, жил я с бабушкой поэтому у меня шикарная школа. На протяжении 5-ти лет в своём зале я ни разу не закрыл кухню, потому что по каким то причинам там что-то не получалось. Я себе сказал — как только закрою кухню — я закрою зал. 

Всё свободное время чтобы успокоиться или ещё что-то, я всегда разрабатываю какую то еду. Так как я склонен к полноте мне всегда хотелось нарушать на здоровье, то есть любимые продукты приготовить так, чтобы не поправиться и не навредить себе. У меня создалось такое уникальное пространство — IDOL лаборатория, где на своих клиентах я опробовал всё, что готовил”.

Осенью Евгений планирует запустить проект IDOL Food и он рассказал об основных фишках, которые там будут:

На данный момент сайт уже практически готов, сайт мы уже делаем порядка 4-х месяцев  вкладываем всё — там будут 4 направления, которые мы будем охватывать. У нас уже есть внутренний сарафанный клиент который уже сидит на IDOL Food 

Я собираю обратную связь как еда на следующий день выглядит, как без подогрева. Мне эти все фишки интересны, я не хочу открыться и закрыться. Я чётко понимаю как я буду открываться, на какой рынок я ориентирован, с кем я буду сотрудничать. На данный момент у меня 8 фермерских хозяйств, с кем я договорённости заключил”.

Сейчас уже разработано двухмесячное меню, в котором блюда не повторяются. Евгений хочет разработать все сезонные блюда и выходить на рынок с чётким понимание того, что он будет продавать и чем кормить весь следующий год.

Сейчас на рынке много сервисов полезной еды, Евгений посмотрел что они предлагают и хочет сделать несколько уникальных вещей: возможности замены продуктов и блюд в недельном меню, конструктор для спортсменов, чтобы они могли регулировать содержание макронутриентов в рационе и он будет показывать клиентам как готовятся блюда на кухне.

В начало. Читать первую часть


comments powered by HyperComments

Регистрация


Для новых клиентов первые три тренировки за 1850 руб.
Срок действия – 2 недели.
Внимание!
Тренировки проводятся только по предварительной записи
Щелкните на замочек для записи :)